Историко-критическое введение в философию естествознания

* здесь можно читателя отослать к сочинениям Р. Лаута. – LauthR. DietranszendentaleNaturlehreFichtesnachderPrincipienderWissenschaftslehre. – Hamburg: Meiner, 1984; LauthR. DieKonstitutionderZeitimBewußsein. – Hamburg: Meiner, 1981.

* На данный момент обращает внимание В. Хёсле //Хёсле С. Гении философии нового времени. – М.: Наука, 1992. – С. 141.

* См.: Там же. – С. 138.

* «Философия Фихте стоит на той же точке зрения, и не-«Я» определено в ней только как предмет «Я», только в сознании: не-«Я» остаётся в ней в качестве бесконечного толчка,  т.е. как «вещь-в-себе». – См.: Гегель Г.В.Ф. Философия духа. Энциклопедия философских наук. Т. 2. – С. 222.

* WundtM. HegelslogikunddiemodernePhysik. – Köln, 1949.

* Прав был Ф. Энгельс, когда писал: «Гораздо легче вместе со скудоумной посредственностью, на манер Карла Фогта обрушиваться на старую натурфилософию, чем оценить её историческое значение». – Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. – С. 11.

Хабермас Ю. Будущее человеческой природы /Пер. с нем. – М.: Издательство «Весь Мир», 2002.span lang=»DE»Глава седьмая. PAGEREF _Toc51126338 \h 90 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300350031003100320036003300330038000000