ИДЕЯ МЕТАКРИТИКИ ЧИСТОЙ ЛЮБВИ 1

[334] См.: Шестаков В.П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — С. 140.

[335] См.: Бердяев Н.А. Философия любви. Смысл творчества. — М., 1989. — С. 418.

[336] Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Бердяев Н.А. Царство духа и царство Кесаря. — М.: Республика, 1995. — С. 143.

[337] Шестаков В.П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. — С. 141.

[338] Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох: Мюнхенские лекции 1827-1828 гг. в записи Эрнста Ласо. — С. 230.

[339] Там же.

[340] Там же. — С. 251.

[341]/p См.: Юдин А.А. Парадоксы Великого Отказа // Маркузе Герберт. Эрос и цивилиa title=»» href=»#_ftnref133″/pзация. — К.: «ИСА», 1995. — С. XIX.

* — «со щепоткой соли», иронически — (лат.).

[342] См.: Булгаков С.Н. Свет невечерний. — М., 1916. — С. 227.

[343] Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох: Мюнхенские лекции 1827-1828 гг. в записи Эрнста Ласо. — С. 107.

[344] См.: Булгаков С.Н. Указ. соч. — С. 226.

[345] См.: Критика немарксистских концепций диалектики XX века. Диалектика и проблема иррационального / Под ред. Ю.Н.Давыдова. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — С. 196.

[346] Булгаков С.Н. Указ. соч. — С. 227.

[347] Шеллинг Ф.В.Й. Указ. соч. — С. 115.

[348] Там же. — С. 165.

[349] См.: Соловьев В.С. Собр. соч., 2-е изд. — СПб., 1911-1914. — Т.9. — С. 241.

[350] См.: Аристотель. Соч. в 4-х тт.: Т.1. — М.: Мысль, 1976. — С. 67.

[351] См.: Ф.Энгельс. Шеллинг и откровение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд-е. — Т.41. — С. 195.

[352] Лукьянов А.В. Основы истории и философии религий: курс лекций. В 3-х тт.: Т.1. Дохристианский период / ВЭГУ. — Уфа, 1995. — С. 8.

[353] Нарский И.С. Тема любви в философской культуре Нового времени // Философия любви. Ч.1. — М.: Политиздат, 1990. — С. 119.

[354] Шиллер Ф. Собрание сочинений. — СПб., 1902. — Т.4. — С. 429.

[355] См.: Файзуллин А.Ф. Особенности формирования эстетической культуры современного студенчества. — Уфа: Изд-во «Даурия», 2000. — С. 7.

[356] Шиллер Фридрих. Избранное. В 2-х тт. — Т.1. — Самара: Изд-во «АВС», 1997. — С. 181.

[357] Там же. — С. 183.

[358] См.: Файзуллин А.Ф. Указ. соч. — С. 7.

[359] Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993. — С. 432-433.

[360] О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. — М., 1992. — С. 43.

[361] Лосев А.Ф. Вступительная статья к первому тому сочинений Платона // Платон. Сочинения. — М., 1968. — Т.1. — С. 70.

* «Правда, — отмечает Т.А.Кузьмина, — современный психоанализ дает возможность проникнуть в тайную логику наших «пафосов» и прояснить ее. Так, например, можно выяснить, почему одному человеку нравится другой, вернее, нравится какой-то один тип человека (скажем, один всегда влюбляется в блондинок, другой — в брюнеток и т.п.), почему с завидной постоянностью воспроизводится при новой влюбленности как тип самой влюбленности, так и тип любимого. Из истории человека, его биографии, уходящей в самое раннее детство, выявляется как бы первичный случай сцепления «пафоса» с каким-либо объектом, и характер этого сцепления, который (поскольку он не осознан) постоянно воспроизводится». — Кузьмина Т.А. Любовь как моральный принцип // Философия любви. Ч.1. — М.: Политиздат, 1990. — С. 261-262.

 

[362] Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох: Мюнхенские лекции 1827-1828 гг. в записи Эрнста Ласо. — Томск: Изд-во «Водолей», 1999. — С. 242.